V. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


По данным на начало 2007-2008 учебного года педагогический коллектив школы составляет 38 человек. Это люди, которые имеют специальное образование и опыт работы с детьми.

 

1. Образование

 

Высшее педагогическое – 79 % 

Среднее специальное – 16 %

 Неоконченное высшее – 5 % 



2. Возраст
До 30 лет – 10,5 %
30-50 лет – 55,3 %
50 лет и более – 34,2 %



3. Педагогический стаж

5 – 10 лет – 16,2 %
10-20 лет – 40,5 %
20 лет и более –43,3 %



4. Квалификационная категория.

Высшая – 50 %
Первая – 45 %
Вторая – 5 %
н/а ---



В 2007-2008 учебном году прошли аттестацию 12 педагогов, из них:

- повысили категорию со второй на первую – 4 человек;

- повысили категорию с первой на высшую – 5 человек;

- подтвердили первую категорию – 2 человек;

- повысили категорию на вторую – 1 человек.

5. Штатное расписание МОУ № 42 включает следующие ставки узких специалистов:

  • Педагог-психолог – 2 ставки;
  • Учитель-логопед – 4 ставки;
  • Педагог дополнительного образования – 10 ставок;
  • Социальный педагог – 2 ставки.

            Важным показателем стабильности педагогического коллектива является коэффициент текучести кадров. Отметим, что он является относительно небольшим, т.е. текучесть кадров предельно мала. За 2007-2008 учебный год уволилось 3 человека (молодой специалист – по распределению мужа военного, 2 человека – в связи с выходом на пенсию). Низкий уровень текучести кадров в школе обусловлен рядом обстоятельств. Среди них следующие:

- благоприятные условия, созданные в школе для осуществления преподавателями профессиональной деятельности;

- личностно-ориентированный подход при осуществлении администрацией кадровой политики;

- уважительное отношение к преподавателям со стороны сотрудников, администрации, учащихся и их родителей;

- предсказуемость политики, проводимой администрацией.

            Можно сказать, что в целом педагогический коллектив является относительно молодым. Однако в нем основной костяк составляют люди зрелого возраста (более 40%), которые, как правило, располагают опытом, профессиональным мастерством, умением решать сложные вопросы воспитания детей. Также представленной является группа молодых педагогов (10%). Именно они являются наиболее восприимчивыми к новациям. Подобное представление возрастных групп в структуре педагогического коллектива позволяет обеспечить реализацию принципа преемственности, укрепление и обновление хороших традиций в обучении и воспитании подрастающего поколения.





Сайт управляется системой uCoz