По данным на начало 2007-2008
учебного года педагогический коллектив школы составляет 38 человек. Это люди,
которые имеют специальное образование и опыт работы с детьми.
1. Образование
Высшее педагогическое – 79 %
Среднее специальное – 16 %
Неоконченное высшее –
5 %
2. Возраст
До 30 лет – 10,5 %
30-50 лет – 55,3 %
50 лет и более – 34,2 %
3. Педагогический стаж
5 – 10 лет – 16,2 %
10-20 лет – 40,5 %
20 лет и более –43,3 %
4. Квалификационная категория.
Высшая – 50 %
Первая – 45 %
Вторая – 5 %
н/а ---
В 2007-2008 учебном году прошли
аттестацию 12 педагогов, из них:
- повысили категорию со второй на
первую – 4 человек;
- повысили категорию с первой на
высшую – 5 человек;
- подтвердили первую категорию – 2
человек;
- повысили категорию на вторую –
1 человек.
5.
Штатное расписание МОУ № 42 включает следующие ставки узких специалистов:
Педагог-психолог – 2 ставки;
Учитель-логопед – 4 ставки;
Педагог дополнительного образования – 10 ставок;
Социальный педагог – 2 ставки.
Важным
показателем стабильности педагогического коллектива является коэффициент
текучести кадров. Отметим, что он является относительно небольшим, т.е.
текучесть кадров предельно мала. За 2007-2008 учебный год уволилось 3 человека
(молодой специалист – по распределению мужа военного, 2 человека – в связи с
выходом на пенсию). Низкий уровень текучести кадров в школе обусловлен рядом
обстоятельств. Среди них следующие:
- благоприятные условия, созданные
в школе для осуществления преподавателями профессиональной деятельности;
- личностно-ориентированный
подход при осуществлении администрацией кадровой политики;
- уважительное отношение к
преподавателям со стороны сотрудников, администрации, учащихся и их родителей;
Можно
сказать, что в целом педагогический коллектив является относительно молодым.
Однако в нем основной костяк составляют люди зрелого возраста (более 40%),
которые, как правило, располагают опытом, профессиональным мастерством, умением
решать сложные вопросы воспитания детей. Также представленной является группа
молодых педагогов (10%). Именно они являются наиболее восприимчивыми к
новациям. Подобное представление возрастных групп в структуре педагогического
коллектива позволяет обеспечить реализацию принципа преемственности, укрепление
и обновление хороших традиций в обучении и воспитании подрастающего поколения.